Среда, 20.09.2017, 06:47
Приветствую Вас, Гость


Средняя группа


Образовательная область «Здоровье»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура»

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой или левой рукой, отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

Может ловить мяч кистями рук с расстояние до 1,5 м

Умеет строиться в колонну, по одному, парами, в круг, в шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам, длина 5 м.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движения.

Образовательная область «Социализация»

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель), ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объясняет сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры(режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизиты. Имеет представление о театральных профессиях.

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»),их назначение.

Понимает значение сигналов светофора

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход«Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (Способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная(конструктивная) деятельность

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способы преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений

Различает из каких частей составлена группа предметов

Называет их характерные особенности: цвет, размер, назначение.

Умеет считать до5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотношение предметов 2-х групп (составления пар).

Определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше -меньше, выше -ниже, длиннее -короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные особенности.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди– сзади), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз ( по лестнице).

Определяет и называет части суток.

Формирование целостной картины мира.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение.

Называет признаки качества предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Образовательная область «Коммуникация»

Понимает и употребляет слова- антонимы: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница)

Умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует(инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки сказок)

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает неложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию.

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно резать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур